PostHeaderIcon Вопрос-Ответ

ЭТОТ РАЗДЕЛ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОПРОСОВ,
СВЯЗАННЫХ С НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ!
 
  Свое обращение (заявление, предложение, жалобу), выходящие за рамки данного раздела, Вы можете направить в Нотариальную палату Хабаровского края – передать лично или направить по почте.  Подробнее...
Задать вопрос

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где можно ознакомиться с Правилами и тарифами осуществления нотариусом выезда к гражданам, которые в силу своего физического состояния не могут самостоятельно передвигаться, для совершения нотариального действия?! Может есть какой-нибудь единый нормативный документ, в котором прописываются общие правила выезда или каждый нотариус самостоятельно для себя определяет (устанавливает) эти правила? Любовь 04.05.2018 19:09
Бахарева Кристина Викторовна 10.05.2018 01:39

Здравствуйте! С размерами тарифа и УПТХ, взыскиваемых при совершении нотариального действия, в том числе в случае выезда на дом, Вы можете ознакомиться на данном сайте в разделе «Информация».

Какого-либо документа, регулирующего порядок действий нотариуса, как и обязывающего нотариуса совершать те или иные действия при осуществлении выезда на дом, не существует. Предельный размер транспортных расходов нигде не установлен. Все вопросы, касающиеся выезда на дом Вам необходимо решать непосредственно с нотариусом.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Здравствуйте. Хочу продать комнату в коммунальной квартире. Комната принадлежит трем собственникам (семья) в равных долях. Вопрос: Достаточно ли выслать соседям одно общее уведомление (телеграмма) о том, что продается комната и указать доли собственников комнаты, т.к если выслать 3 уведомления от каждого собственника, получится, что комната продается по частям, а хотелось бы продать ее как единый объект. Наталья 27.04.2018 13:22
Бахарева Кристина Викторовна 29.04.2018 23:27

Здравствуйте! Законом данный вопрос не урегулирован. Поэтому, рекомендую перед направлением уведомления проконсультироваться с нотариусом, к которому планируете обратиться для удостоверения договора купли-продажи.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Здравствуйте, сколько стоит нотариальное уведомление собственника о продаже доли в квартире? Марина 18.04.2018 22:46
Бахарева Кристина Викторовна 22.04.2018 01:27

Здравствуйте! Свидетельствование подлинности подписи на уведомлении (заявлении) - 1100 рублей. Передача заявлений и иных документов почтовым отправлением другим физическим или юридическим лицам - 2500 рублей.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Добрый день! Я и мой дедушка вступили в наследство после смерти моего отца в равных долях. По истечению полугода, сидя у нотариуса, дедушка отказался от имущества в мою пользу, на что нотариус отказался выдавать свидетельства только на меня, мотивируя это тем что будет дорого стоить и много бумажной волокиты. Выдал отдельные свидетельства на каждый вид имущества. Вопрос: мог ли так поступить нотариус отказав нам? И могу ли я получить вторую копию свидетельства на наследство лично для себя, бесплатно, так как второй наследник отказывается мне отдавать наше свидетельство? Олеся 29.03.2018 12:44
Ларионова Галина Михайловна 02.04.2018 21:59

Здравствуйте, Олеся. Наследник вправе отказаться от наследства в течение срока, установленного для принятия наследства, в том числе в случае, когда он уже принял наследство, то есть в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Следовательно, отказ от наследства по истечение шести месяцев действующим законодательством не допускается.Копию свидетельства о праве на наследство Вы можете получить у нотариуса, оплатив тариф за свидетельствование копии. Бесплатно такая услуга не предоставляется.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вложили маткапитал в покупку квартиры. Собственник муж. По обязательству он должен выделить доли супруге и двум детям. Какие документы нужны и сколько стоит данная процедура? Екатерина 13.03.2018 11:41
Ларионова Галина Михайловна 14.03.2018 12:21

Здравствуйте, Екатерина. В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» родители обязаны выделить доли детям (всем, в том числе рожденным в будущем) в жилом помещении, приобретенном с использованием средств материнского капитала, определив размер долей каждому члену семьи по соглашению.

Для оформления соглашения о выделении долей собственникам недвижимости необходимо обратиться к нотариусу со следующими документами:

  1. Паспорт.
  2. Правоустанавливающие документы на недвижимость (договор купли-продажи и т.п.).
  3. Правоподтверждающие документы (свидетельства о госрегистрации права собственности на жилое помещение без обременения либо выписка из ЕГРН).
  4. Свидетельство о браке.
  5. Свидетельства о рождении детей.

Перечень примерный и подлежит уточнению у нотариуса.

Тариф за удостоверение соглашения составляет 500 рублей плюс услуги правого и технического характера 7700 рублей.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Здравствуйте, продаём с братом дом который в общей долевой собственности, столкнулись с ситуацией миграционная служба отказывается выдавать поквартирную карточку, а нотариус без этого документа отказывается проводить сделку. Как нам быть в данной ситуации? Сергей 01.03.2018 17:47
Ларионова Галина Михайловна 25.03.2018 14:41

Здравствуйте, Сергей. Запрашивая у Вас информацию о зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания лицах, для оформления договора купли-продажи жилого дома, нотариус руководствуется Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий и способ ее фиксирования, утв. приказом МИНЮСТА России от 30.08.2017 г. № 156, так как при этом дополнительно устанавливается следующий объем информации:

- о правах третьих лиц в отношении жилой недвижимости, если такие права не подлежат государственной регистрации, - на основании документов, подтверждающих принадлежность имущества, документов органов регистрационного учета граждан по месту жительства, управляющих компаний, органов местного самоуправления о зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания лицах.

- документом органа

- регистрационного учёта по жилым домам является адресная справка о регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а не копия поквартирной карточки. Адресную справку вы можете получить в ФМС РФ. Порядок получения адресно-справочной информации регулируется АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ МВД РФ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДРЕСНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, утв. Приказом МВД РФ от 30.09.2017 N 752.

Наряду с адресной справкой Вы можете предъявить нотариусу и домовую книгу, которая является документом для внесения сведений о лицах, официально проживающих по адресу, а также выбывавших или прописывавшихся в данном жилье. Домовая книга должна быть оформлена на каждое изолированное жилое помещение, в том числе на частное домовладение. Если у Вас нет домовой книги, то для ее оформления следует обратиться к работникам ФМС РФ.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Добрый день. Интересует вопрос: Я являюсь единственным учредителем в ООО, и имею 50% доли. Как выкупить у общества оставшиеся 50% доли и увеличить при этом уставной капитал? Андрей 27.02.2018 14:39
Ларионова Галина Михайловна 07.03.2018 18:31

Здравствуйте, Андрей.Одновременно выкупить долю у общества и увеличить уставный капитал невозможно, так как для принятия решения об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества требуется не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества, что в вашем случае невозможно, так как доли, принадлежащие обществу, не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников общества и у вас не хватит голосов для принятия решения. Поэтому, если вас устраивает вариант с выкупом доли у общества, вначале выкупите ее, а затем увеличивайте единоличным решением уставный капитал. Решение единственного участника общества об увеличении уставного капитала подтверждается его подписью, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом.
По вопросам процедуры и срокам осуществления госрегистрации в связи с распределением, продажи или погашения доли, принадлежащей обществу, Вам следует обратиться в Единый регистрационный центр по адресу: г. Хабаровск, ул. Станционная, дом № 18, тел. +7(4212)97-02-57, +7(4212)97-02-42.
С уважением, Г.М. Ларионова.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Умерли родители, мать и отец.Завещания по их словам когда были живы составляли, но после смерти не нашлись.Как их можно найти у нотариусов? Александр 13.02.2018 18:01
Муратова Татьяна Викторовна 16.02.2018 18:15

Здравствуйте, Александр.

Единая база завещаний в Российской Федерации ведется нотариусами с 01.07.2014. Если завещания составлены Вашими родителями после этой даты, то нотариус, который ведет наследственное дело, по запросу сможет увидеть сведения о наличии завещаний умерших. Если же завещания составлялись родителями до указанной даты, то розыск осуществляетя непосредственно наследниками путем обращения к нотариусу, предположительно удостоверявшему завещание, с предъявлением свидетельства о смерти.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, прав ли нотариус требуя у меня справку о прописке наследодателя и два конверта(!) при выдаче свидетельства о праве на наследство (квартира). Ведь мной оплачивается правовая и техническая помощь нотариуса. Без предоставления данной справки, в выдаче свидетельства мне было отказано нотариусом по адресу ул. Краснореченская, 68. Спасибо. Евгений Святославович 09.02.2018 14:03
Муратова Татьяна Викторовна 16.02.2018 18:19

Здравствуйте, Евгений Святославович.

Местом открытия наследства является последнее место жительства умершего. Соответственно при открытии наследственного дела нотариус должен установить факт смерти наследодателя и его последнее место жительства, чтобы определить свою компетенцию по ведению наследственного дела. В целях определения последнего места постоянного жительства умершего лица как правило наследниками предоставлется справка компетентного органа о регистрации наследодателя по определнному адресу по месту жительства. Если место жительство наследодателя неизвестно, либо по каким-то причинам документально подтвердить последнее место жительства наследодателя не представляется возможным, в судебном порядке может быть установлен факт места открытия наследства.

По поводу требования нотариусом конвертов, возможно между Вами и нотариусом возникло некоторое недопонимание, поскольку такая практика мне неизвестна.

 

Вам помогла эта информация? Да Нет
Я унаследовал по закону следующее имущество: вклад в Сбербанке; 1/2 доли в праве собственности на жилой дом 1/2 доли в праве собственности на земельный участок под этим домом. Нотариус оформил три отдельных свидетельства на вышеуказанное имущество и взял оплату за каждое. Вопрос: можно ли было оформить права на наследство одним свидетельством и уменьшилась ли бы тогда стоимость за выдачу свидетельства? С уважением, Александр Николаевич Александр Николаевич 01.02.2018 14:20
Муратова Татьяна Викторовна 16.02.2018 18:11

Здравствуйте, Александр Николаевич.

По просьбе наследника свидетельство о праве на наследство может быть выдано на все имущество наследодателя, однако стоимость тарифа и правовой технической работы в таком случае не уменьшается, поскольку исчисляется за каждый объект наследования (в Вашем случае: 1/2 доля в праве собственности на жилой дом, 1/2 доля в праве собственности на земельный участок, вклад в ПАО Сбербанк - итого три объекта), а не за количество свидетельств.

Вам помогла эта информация? Да Нет
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
Страница 29 из 35
powered by SM FAQ